Спорт-Экспресс в Украине > Другие виды > Велоспорт > Новости > Виталий ГРЫНИВ: "В гонке приходится импровизировать"

Виталий ГРЫНИВ: "В гонке приходится импровизировать"

09.11.18, 11:45   Просмотров: 156156 Комментариев: 0 0

Фото Виталий ГРЫНИВ: "В гонке приходится импровизировать"
26 октября. Милтон. Виталий ГРЫНИВ мчится за первой в карьере победой в Кубке мира. Фото: canadiancyclist.com
В интервью «СЭ» украинский велогонщик рассказал, как ему удалось убежать от группы и завоевать первую в карьере победу в Кубке мира.
 
На высшую ступеньку пьедестала в скрэтче поднялся в минувшие выходные в Милтоне Виталий Грынив.
 
Золото канадской пробы стало для 23-летнего спортсмена из Тернополя второй в карьере наградой Кубка мира после бронзы, завоеванной в этом же виде программы на январском этапе в Минске. 
 
- Милтон - относительно новое место на карте велотрековых гонок. Кубок мира там проводится лишь второй раз, расскажите, какой впечатление на вас произвёл Национальный центр велоспорта «Маттами»?
 
- Трек современный, построен был совсем недавно, отвечает всем международным стандартам. Плюс благодаря тому, что он новый, дерево твердое и отлично катит. В общем, выступается там прекрасно, едешь и чувствуешь легкость.
 
- А помимо трека, что-то увидеть успели? 
 
- Да прогулялись немного по Милтону. И уже после соревнований местная диаспора устроила нам экскурсию на Ниагарский водопад. Впечатляющее зрелище, конечно!
 
- Золото канадской пробы стало уже второй кубковой наградой в вашей карьере. Когда эмоции были ярче, сейчас, когда вы выиграли гонку с кругом преимущества или же когда впервые заехали в тройку призеров на январском этапе в Минске?
 
- С золотом ничто не сравнится! Призовые места, конечно, тоже приятные. Но когда ты не первый, всегда думаешь, может если бы немного иначе поступил, выиграл бы. А победа есть победа! В Минске все решалось на последнем финише, я неправильно выбрал позицию и поэтому не смог побороться за первое место. 
 
- Поскольку далеко не у всех была возможность посмотреть победную гонку с вашим участием, расскажите, пожалуйста, как она развивалась? 
 
- Гонка с самого начала взяла высокий темп. Было три атаки, в каждой из которых участвовал и я. Но только на четвертый раз на 25-м круге восьмерым гонщикам удалось оторваться от группы. В отрыве каждый едет по смене, но бывает такое, что ты сдаешь смену следующему, а он не хочет работать и поднимается под борт. Мне повезло, я сумел воспользоваться моментом, когда ребята находились под бортом. А когда они опустились за мной, было поздно, я уже отъехал. И буквально кругов за шесть заработал круг преимущества. Дальше люди уже в основном боролись за позицию для основного финиша, так как понимали, что в конце гонки тяжело будет обогнать группу на круг, да и никто никого не хотел отпускать.  
 
***
 
- Перед Кубком мира в Милтоне вы также с кругом преимущества выиграли скрэтч на «Гран-при Вены». Можно назвать это подчерком Виталия Грынива?
 
- Несмотря на то, что это тоже скрэтч, тип гонки там был совсем другой, потому что принимали участие по два-три спортсмена от одной страны. И здесь уже присутствует командная тактика и делается ставка на лидера. Бывает такое, что ты отъезжаешь, а тебя представители других сборных догоняют. Несмотря на это я смог сделать хорошую мощную атаку и обогнал группу на круг. Можно сказать, мне повезло.
 
- Обычно вы выходите на старт скрэтча с каким-то конкретным планом или действуете по ситуации?
 
- Импровизирую. Конечно, мы с тренером обсуждаем тактику, стараемся смотреть тренировки, чтобы знать, кто из соперников в какой форме. Но строить какие-то конкретные планы бесполезно, решение всегда приходится принимать по ходу. 
 
- На данный момент вы возглавляете зачет Кубка мира в скрэтче. Насколько реально сохранить первое место до окончания сезона и главное стоит ли перед вами такая цель?
 
- Да, конечно, есть и цель, и шанс сохранить первое место. Но это гонка, тут все может случиться. Впереди еще два этапа в Берлине и Лондоне. Каждый из них очень важен, постараюсь показать хороший результат. Кубок мира продолжится в январе стартами в Новой Зеландии и Гонконге. Но там уже не будет скрэтча. 
 
- Можно ли сказать, что скрэтч - ваш коронный вид и не обидно ли, что его нет в олимпийской программе? 
 
- Думаю, что можно. И, конечно, мне жаль, что в скрэтче не разыгрываются олимпийские награды. Но есть другие интересные и очень зрелищные гонки в программе Игр. Мы, к сожалению, в них чуть слабее выглядим, но тенденция к росту есть. 
 
***
 
- В каком именно виде программы (мэдисон, омниум, командное преследование) вы видите больше всего перспектив отобраться в Токио-2020? 
 
- В парной гонке или, как ее еще называют, в мэдисоне. У нас сложился очень хороший тандем с Романом Гладышем. Мы в этом году много гонок выиграли в Германии, Чехии, Италии. Но к сожалению, в начале сентября во время соревнований на киевском велотреке он получил травму - трещину бедра. Считайте, выбыл на месяц, плюс еще примерно столько же нужно будет, чтобы потом втянуться в тренировочный процесс.
 
Сейчас мне приходится выступать с другим напарником - Владиславом Щербанем. И пока, честно признаться, получается у нас не очень. Он только первый год ездит по андерам, возможно, для него темп гонок слишком высокий, к этому тоже нужно привыкнуть. А для этого необходимо чаще участвовать в соревнованиях. Все приходит со временем, если это тренировать и развивать.
 
- Многие спортсмены боятся ездить мэдисон, у вас страха перед этой дисциплиной не было? 
 
- Когда выходишь на старт, мандраж присутствует. Это действительно очень опасный и технически сложный вид, плюс большие скорости, нужно всегда быть на чеку, так сказать. Но гонка очень яркая и зрелищная, смотреть ее безумно интересно.
 
- До середины 2000-х командная гонка преследования считалась одним из сильнейших видов сборной Украины. Почему, на ваш взгляд, мы сдали позиции и в чем нынешнее поколение уступает поколению того же Александра Симоненко?
 
- В то время трековая сборная тренировалась в Италии. Участвовала в местных шоссейных гонках и имела более высокий уровень подготовки. Плюс инвентарь раньше у украинских гонщиков был один из топовых. Колеса покупали заграницей, рамы делали в Украине. Там чуть-чуть отстаем, здесь чуть-чуть проигрываем - а потом все это собирается в результат. Хотя если говорить о результате как о временном показателе, то два года подряд на чемпионате Европы среди андеров мы проезжали командную гонку преследования за 4.06. Это не намного хуже, чем было у наших предшественников в середине 2000-х. Просто с тех пор конкуренты очень серьезно прибавили. 
 
- В олимпийской программе есть еще одна дисциплина - это омниум, который Леся Калитовская, бронзовая медалистка Пекина-2008, в свое время очень живописно охарактеризовала «как два дня издевательства над организмом», тогда это было еще два дня. Вы с ней согласны?
 
- Да, омниум очень тяжелый, к нему надо быть как физически, так и морально готовым. Мне этот вид программы не очень подходит, слишком много стартов за один день. 
 
- Лично вы больше выиграли или проиграли от изменения формата омниума, то есть от того, что его стали проводить в один день и того, что убрали гит с места и с хода, а к скрэтчу, гонке по очкам и преследованию добавили темпо-гонку?
 
- Это как раз плюс, потому что у меня всегда проблемным был круг с ходу и километр. Мне больше подходят групповые гонки.
 
***
 
- Вы помните тот момент, когда вы впервые попали на велотрек, наверное, это было на СКА во Львове? 
 
- Да, именно там. Я начал заниматься велоспортом достаточно поздно - в шестнадцать лет. До этого пробовал себя в других видах спорта, ходил на футбол, борьбу, даже на танцы (Улыбается). Но больше месяца-двух нигде не задерживался. Как в моей жизни появился велоспорт? Очень просто.
 
К нам на урок физкультуры пришел тренер Роман Богданович Зеньо. (Сейчас он уже не занимается тренерской деятельностью и со мной работает его коллега Владимир Орестович Павелко). Я заинтересовал, дай думаю, попробую. Тем более, что кататься на велосипеде я всегда любил. А потом затянуло. Месяца четыре-пять я покатался по шоссе и потом поехал на соревнования по треку во Львове. 
 
- А вам страшно не было, когда вы впервые увидели эти крутые виражи, которые ко всему прочему еще и не совсем правильной конфигурации на львовском треке?
 
- Не так страшно, как интересно. Хотя признаюсь, в первый момент, когда заехал на вираж, сильно испугался. Во Львове очень большой градус, нужно развить высокую скорость, чтобы хотя бы не упасть. 
 
- После таких испытаний дома вам заграницей должно быть уже ничего не страшно?
 
- Страшно снова выезжать на наш трек после того, как покатаешься по такому современному велодрому как, например, в том же Милтоне. 
 
- Падения у вас наверняка бывали?
 
- Да, вот в прошлом году на тренировке перед чемпионатом Украины упал и сломал обе руки. Месяц просидел дома. Что поделаешь, падения это тоже часть нашего вида спорта. 
 
- Сколько времени в вашей подготовке занимает шоссе? И есть ли амбиции попасть однажды в профкоманду и попробовать себя на гранд-туре?
 
- Мы в основном на шоссе и тренируемся. И заграницей на сборах, и дома в Тернополе. У нас же там трека нет. Мысли о том, чтобы попробовать себя в профкоманде возникали, но во-первых, трек мне больше по душе, а во-вторых, и получается у меня там намного лучше, чем на шоссе.
 
- Какие ближайшие старты в календаре победителя Кубка мира Виталия Грынива?
 
- После возвращения из Милтона я провел неделю дома в Тернополе. Потом по плану у нас сбор в Турции, готовимся к следующему этапу Кубка мира в Германии. 
 
Невероятно, но факт:
 
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Людина року
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика