Спорт-Экспресс в Украине > Формула 1 > Новости > Гран-при Великобритании: Дома и пейс-кар помог

Гран-при Великобритании: Дома и пейс-кар помог  

16.07.19, 11:45   Просмотров: 9797 Комментариев: 0 0

Фото Гран-при Великобритании: Дома и пейс-кар помог
Воскресенье. Сильверстоун. Льюис ХЭМИЛТОН празднует победу на "Гран-при Великобритании". Фото: Reuters
Говорят, дома и стены помогают. Британия приветствует очередной триумф своего кумира Льюиса Хэмилтона, еще более упрочившего лидерство.
 
Помогли, конечно, не стены, иначе бы он мог первенствовать в Сильверстоуне и год назад…
 
В 2018-м завоевавший поул Льюис Хэмилтон замешкался на старте, в результате его опередил стартовавший вторым Себастьян Фетттель, а Хэма еще и выбил с трассы накативший сзади Кими Райкконен. Эта троица и оказалась на подиуме. Выигравший старт немец - на высшей ступени, англичанин, оказавшийся в дебюте последним, занял вторую строчку, набедокуривший финн - третью.
 
На сей раз Хэмилтон стартовал вторым, уступив 6 тысячных секунды и поул-позишн своему товарищу Вальттери Боттасу, установишему рекорд трассы. Райкконен - 12-й , Феттель лишь шестой, а его партнер Шарль Леклер - третий. Победитель предыдущего этапа Макс Ферстаппен - четвертый.
 
В Англии солнечно, хотя и прогнозировали дождь. Классная погода. Это теннисистам Новаку Джоковичу и Роджеру Федереру пришлось помучиться на жаре на Уимблдоне. Почему бы, кстати, не разводить два спортивных топ-события в Британии - гонку в Сильверстоуне и теннисный финал. Вот год назад их неделя разделила. Правда, в 2017-м тоже одновременно.
 
***
 
Старт выиграл Боттас, ранее, бывало, пропускавший вперед своего более искушенного старшего товарища. Первые пристрелочные атаки Хэмилтона на финна успеха не принесли. Но это только потому, что Льюис особо не рисковал. Он понимал, что контакт в самом начале гонки будет не самым разумным вариантом и вел себя достаточно сдержанно. У него все было под контролем. Он знал, что во время пит-стопа у него будет шанс поменяться позициями.
 
Затем Ферстаппен пытается атаковать Леклера, чем едва не воспользовался Феттель, но в результате вся троица сохранила свои места, печально взирая на уверенное лидерство «Мерседесов». На 14-м круге Леклер и Ферстаппен одновременно заезжают в боксы, и финн оттуда выезжает первым, однако сразу же все возвращается на круги своя. На 17-м круге туда же проследовал Боттас. Значит, выбрал тактику с двумя пит-стопами. Как все? Да нет…
 
Уже после гонки босс «Мерседеса» Тото Вольф признался, что разная стратегия - один пит-стоп для Хэмилтона и два для Боттаса были предусмотрены заранее.
 
- Перед гонкой мы говорили с ними, что если выбрать одинаковую стратегию, то результат определится в первом повороте или на первом круге, - рассказал Вольф. - Мы подумали, что альтернативная стратегия может сделать гонку интереснее. Они все равно боролись бы друг с другом, но так у них были бы разные варианты. Но теперь нам надо понять - не вышло ли, что мы неосознанно дали кому-то преимущество? Мы такого не хотели. Но теперь у нас больше опыта и данных, чтобы понять, будем ли мы так делать в будущем.
 
***
 
Хэмилтон же до последнего ждал нужного момента - и дождался. Антонио Джовинацци попал в гравийную ловушку, и лидеры гонки поспешили за новыми шинами. Вместе с Хэмилтоном, пропустившим вперед только пейс-кар, на пит-стоп заехали Феттель и снова Ферстаппен - ему все равно по правилам нужно было поменять комплект на более жесткий. Когда казалось, что все фавориты сделали свое дело, с трассы свернул и Леклер. Пилота «Феррари» поздно позвали, и он оказался позади обеих машин «Ред Булл». Но зато на третье место поднялся Феттель.
 
Атака Ферстаппена на Феттеля - еще один ключевой момент гонки. Голландец уже почти сделал дело, когда немец оттеснил своего соперника, спровоцировав аварию. Ее результат - «Ред Булл» Ферстаппена отлетел на две позиции назад, а «Феррари» Феттеля с помятым крылом - в конец пелотона.
 
Немец вычеркнул и оппонента, но в первую очередь - себя из числа претендентов на победу. Одновременно породил новую волну разговоров о том, что Себастьян де совсем не тот, что можно забыть о его четырех титулах, и что, если дело так пойдет и дальше, то никто не удивится, если по окончании сезона немец решит уйти на покой, или, по крайней мере, возьмет тайм-аут.
 
***
 
Ну, а на двух первых местах все ясно. Боттас ехал вплотную за Хэмилтоном, возможно даже подумывал побороться, но ему предстояло совершить обязательный пит-стоп и получить более мягкие шины. «Мерседес» позвал было в боксы и лидера гонки, но механики тут же одумались - Хэмилтон и так сохранял запас прочности до финиша, а в случае остановки мог упустить первое место.
 
Льюис Хэмилтон в гордом одиночестве накатил на финиш и одержал 80-ю победу в карьере. «Гран-при Великобритании» он выиграл в шестой раз, обойдя по этому показателю Джима Кларка и Алена Проста, на счету которых по пять побед в Сильверстоуне.
 
- Невозможно передать словами, какая честь для меня выступать тут перед моими соотечественниками, семьей и командой! - не скрывал после финиша эмоций счастливый победитель. - На трибунах очень много британских флагов, с каждым годом их все больше и больше. Может показаться, что я привык к такому, но у меня такое чувство, будто все это происходит впервые. Я бы не смог добиться успеха без работы всей команды, без сотрудников на трассе и на базе, а также без их семей, которые поддерживают родных, когда те далеко от дома выкладываются на пределе своих возможностей. На мой результат работают почти 2000 человек, а я всего лишь звено в огромной цепи.
 
А коллега Хэмилтона Вальттери Боттас только пожимал плечами:
 
- Так бывает в жизни, что иногда просто не везет. Что я мог сделать? Нужно просто идти дальше. Я контролировал гонку и свои пит-стопы, но потом появилась машина безопасности…
 
Евгений БЕЛОЗЕРОВ, Спорт-Экспресс в Украине
 
СИЛЬВЕРСТОУН (Великобритания). Чемпионат мира. 10-й этап. «Гран-при Великобритании». 1. Хэмилтон («Мерседес») - 1:21.08,452. 2. Боттас («Мерседес») - отставание 24,928. 3. Леклер («Феррари») - 30,117. 4. Гасли («Ред Булл») - 34,692. 5. Ферстаппен («Ред Булл») - 39,458. 6. Сайнс («Макларен») - 53,639. 7. Риккьярдо («Рено») - 54,401. 8. Райкконен («Альфа Ромео») - 1.05,540. 9. Квят («Торо Россо») - 1.06,720. 10. Хюлькенберг («Рено») - 1.12,733. 11. Норрис («Макларен») - 1.14,281. 12. Албон («Торо Россо») - 1.15,617. 13. Стролл («Рэйсинг Пойнт») - 1.21,086. 14. Расселл («Уильямс») - 1 круг. 15. Кубица («Уильямс») - 1 круг. 16. Феттель («Феррари») - 1 круг. 17. Перес («Рэйсинг Пойнт») - 1 круг. Не финишировали: Джовинацци («Альфа Ромео»), Грожан («Хаас»), Магнуссен («Хасс»).
 
Квалификация. 1. Боттас 1.25,093. 2. Хэмилтон - 1.25,099. 3. Леклер - 1.25,172. 4. Ферстаппен - 1.25,276. 5. Гасли - 1.25,590. 6. Феттель - 1.25,787. 7. Риккьярдо - 1.26,182. 8. Норрис - 1.26,224. 9. Албон - 1.26,345. 10. Хюлькенберг - 1.26,386. 11. Джовинацци - 1.26,519. 12. Райкконен - 1.26,546. 13. Сайнс - 1.26,578. 14. Грожан - 1.26,757. 15. Перес - 1.26,928. 16. Магнуссен - 1.26,662. 17. Квят - 1.26,721. 18. Стролл - 1.26,762. 19. Расселл - 1.27,789. 20. Кубица - 1.28,257.
 
Личный зачет: Хэмилтон - 223, Боттас - 184, Ферстаппен - 136, Феттель - 123, Леклер - 120, Гасли - 55, Сайнс - 38, Райкконен - 25, Риккьярдо, Норрис - 22, Хюлькенберг - 17, Магнуссен - 14, Перес - 13, Квят - 12, Албон - 7, Стролл - 6, Грожан - 2, Джовинацци - 1, Кубица, Расселл - 0.
 
Кубок конструкторов: «Мерседес» - 407, «Феррари» - 243, «Ред Булл» - 191, «Макларен» - 60, «Рено» - 39, «Альфа Ромео» - 26, «Рэйсинг Пойнт», «Торо Россо» - 19, «Хаас» - 16, «Уильямс» - 0.
Невероятно, но факт:
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика