Спорт-Экспресс в Украине > Формула 1 > Новости > 75-я победа в тысячной гонке

75-я победа в тысячной гонке  

15.04.19, 12:14   Просмотров: 326326 Комментариев: 1 1

Фото 75-я победа в тысячной гонке
Льюис Хэмилтон. Фото: Reuters
В юбилейном «Гран-При» в истории «Формулы-1» первенствовал англичанин Льюис Хэмилтон, возглавивший после шанхайского триумфа и общий зачет.
 
Две недели между 999-м и 1000-м этапами в истории пролетели незаметно. Службы «Феррари», исследовав свои двигатели, не лучшим образом проявившие себя в Бахрейне, оставили второго пилота Шарля Леклера со старым мотором.
 
А заодно напомнили, что первым номером, несмотря ни на что, остается Себастьян Феттель. «Ни на что» - это осечка немца в локальной битве с Хэмилтоном, стоившая оторвавшегося антикрыла и солидной задержки. А Леклер был бы первым, если бы не двигатель… Справедливости ради, нужно отдать должное немцу, наверставшему после возвращения в бой максимум. Но можно предположить, что тихие внутренние разборки продолжатся.
 
Поул уверенно выиграл Валттери Боттас. Правда, в Китае это не показатель, в последние годы стартовавший первым победителем не становился. Кстати, для Боттаса - трасса в Шанхае особенная. Здесь он мог выиграть в прошлом году. Но тогда и его, и очень-очень многих других подвела совершенно посторонняя авария, из-а которой на трассу выехал пейс-кар, чем удивительно своевременно воспользовался «Ред Булл», моментально загнавший свои болиды в боксы для смены шин. Ну и никуда не спишешь мастерство Даниэля Риккьярдо, чисто обошедшего Боттаса.
 
На сей раз Боттас уверенно выиграл и практику, и квалификацию, заставляя нервничать «Феррари», но отнюдь не партнера финна по команде Льюиса Хэмилтона. Тот всецело был сосредоточен на гонке, не тратил лишних эмоций и даже пропускал юбилейные мероприятия, на которых его присутствие не было строго обязательным.
 
***
 
Наверное, тысячная гонка войдет в историю только благодаря круглой цифре. Кроме юбилея ничего особенного не произошло. Могло произойти, если бы вторые номера своих команд дали бой первым, но как-то без этого обошлось. В «Феррари» даже было пресечено в зародыше.
 
Диспозиция: первые пять рядов выстроены по командам - впервые после 2011 года, и такая расстановка полностью повторила итоги прошлогоднего Кубка конструкторов. На старте у обоих лидеров - рокировки: Хэмилтон обошел Боттаса (уже после гонки финн то ли пожаловался, то ли просто упомянул белую линию, на которой забуксовали его колеса, чего вполне хватило Хэмилтону, чтобы вырваться в лидеры и завоеванную позицию удержать).
 
А у «Макларена» - совсем беда (не без помощи Даниила Квята из «Торо Россо»). Россиянин получил наказание в виде необходимости заехать на пит-лейн и откатился на 17-е место. На этом его неприятности не закончились. После - вообще сошел…
 
***
 
«Мерседесы», посоревновавшись между собой на старте и определив лидера, дальше строго выступали командой. Между собой спорить в ситуациях один на один - не с руки. Однако интересно, что было бы, если бы гонку возглавил Боттас, Наверное, ничего бы не было. Победил же он в Австралии. И в Шанхае мог бы выиграть, если бы уехал со старта…
 
Вот у «Феррари» отношения более сложные. Феттель пока однозначно номер один. В «Скудерии» уклончиво говорят, что немцу отдается предпочтение при прочих равных условиях, но приходится убеждаться в том, что там пока в Леклера не особо верят. Вот и  сейчас можно было услышать по радиосвязи: «Пропусти Себастьяна». «Да, но я начал отрываться…» Леклер откровенно не понимал, почему должен терять время…
 
И чего добился «Феррари»? Феттель все рано не сумел вклиниться в мерседесовскую пару, в то время как притормозивший Леклер не попал на подиум, на который взобрался Марк Ферстаппен. В первой же паре без малейших эксцессов. Льюис Хэмилтон уверенно приехал к своему 75-му триумфу (шестая китайская победа).
 
***
 
В низах отмечаем хорошую езду пилота «Торо Россо» Александера Албона, представляющего Таиланд и получившего приз зрительских симпатий. Гонщик младшей команды «Ред Булл» разбил машину на третьей тренировке, пропустил квалификацию и был вынужден начинать гонку с пит-лейна.
 
Тем не менее, Албон пробился с 20-го места на 10-е и сдержал на последних кругах представителя «Хааса» Ромена Грожана, хотя француз ехал на более свежих и мягких шинах. Отмечаем и Пьера Гасли, сделавшего самый быстрый круг и вообще показавшего довольно пристойный результат. Кстати, 250-й лучший круг в истории мог быть у «Феррари», и это было бы символично в тысячной гонке, но у Гасли имелось на сей счет свое мнение.
 
***
 
После гонки Льюис Хэмилтон сказал: «Отправляясь в Шанхай, мы не знали, каким будет расклад сил между нами и «Феррари», ведь они были очень быстры в Бахрейне. Но нам удалось прибавить, Валттери сегодня сработал блестяще, победный дубль в тысячной гонке - особенное достижение! Все решилось уже на старте, после этого мы просто контролировали ситуацию. В первых трех «Гран-при» сезона наши стратеги сработали безупречно, нас здорово обслуживали на пит-стопах, нужно продолжать в том же духе».
 
Второй призер Валттери Боттас несмотря на третий подряд подиум не выглядел таким счастливым, как Хэмилтон. Все-таки, он только второй, имея поул. Однако старался казаться спокойным: «Все было нормально, темп более-менее одинаковый, но в грязном воздухе непросто преследовать. Все еще впереди».
 
Себастьян Феттель, понимая, что говорить о конкуренции с Хэмилтоном по крайней мере в этой гонке не приходится, а темы внутреннего соперничества с Леклером он тщательно избегает, сосредоточился на своем соперничестве с Ферстаппеном: «Мы не могли держать темп «Мерседеса», они были слишком быстры, но у меня получилась интересная гонка с Максом. Я видел, что он догоняет. Знал, что попробует обойти, но мне хватило умения. Я надеялся, что Леклер тоже пройдет Ферстаппена, но этого не произошло».
 
Евгений БЕЛОЗЕРОВ, Спорт-Экспресс в Украине
 
ШАНХАЙ (Китай). Чемпионат мира. 3-й этап. «Гран-при Китая». 1. Хэмилтон («Мерседес») - 1:32.06,350. 2. Боттас («Мерседес») - отставание 6,552. 3. Феттель («Феррари») - 13,744. 4. Ферстаппен («Ред Булл») - 27,627. 5. Леклер («Феррари») - 31,276. 6. Гасли («Ред Булл») - 89,307. 7. Риккьярдо («Рено») - 1 круг. 8. Перес («Рэйсинг Пойнт» - 1 круг. 9. Райкконен («Альфа Ромео») - 1 круг. 10. Албон («Торо Россо») - 1 круг. 11. Грожан («Хаас») - 1 круг. 12. Стролл («Рэйсинг Пойнт») - 1 круг. 13. Магнуссен («Хаас») - 1 круг. 14. Сайнс («Макларен») - 1 круг. 15. Джовинацци («Альфа Ромео») - 1 круг. 16. Расселл («Уильямс») - 2 круга. 17. Кубица («Уильямс») - 2 круга.
 
Не финишировали: Норрис («Макларен»), Квят («Торо Россо»), Хюлькенберг («Рено»).
 
Квалификация. 1. Боттас - 1.31.547. 2. Хэмилтон - 1.31,570. 3. Феттель - 1.31,848. 4. Леклер - 1.31.865. 5. Ферстаппен - 1.32,089. 6. Гасли - 1.32,930. 7. Риккьярдо - 1.32,958. 8. Хюлькенберг - 1.32,962. 9. Магнуссен - без времени. 10. Грожан - без времени. 11. Квят - 1.33,236. 12. Перес - 1.33,299. 13. Райкконен - 1.33,419. 14. Сайнс - 1.33,523. 15. Норрис -  1.33,967. 16. Стролл - 1.34,292. 17. Расселл - 1.35,253. 18. Кубица - 1.35,281. 19. Джовинацци - без времени. 20. Албон - без времени.
 
Личный зачет: Хэмилтон - 68, Боттас - 62, Ферстаппен - 39, Феттель - 37, Леклер - 36, Гасли - 13, Райкконен - 12…
 
Кубок конструкторов: «Мерседес» - 130, «Феррари» - 73, «Ред Булл» - 58, «Альфа Ромео» - 12…
Невероятно, но факт:
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Людина року
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика