Спорт-Экспресс в Украине > Формула 1 > Новости > Гран-при Германии: Реванш Хэмилтона

Гран-при Германии: Реванш Хэмилтона  

23.07.18, 12:44   Просмотров: 377377 Комментариев: 0 0

Фото Гран-при Германии: Реванш Хэмилтона
Хоккенхайм. Льюис ХЭМИЛТОН празднует победу на "Гран-при Германии". Фото: Reuters
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон, стартовав с 14-го места, выиграл «Гран-при Германии» и вернул себе лидерство в зачете пилотов в нынешнем сезоне.
 
КТО В ГЕРМАНИИ КАК ДОМА?
 
Пока шел чемпионат мира по футболу, пилоты и команды впервые в истории провели три подряд гоночных уик-энда во Франции, Австрии и Англии. Королева автоспорта триумфально вернулась на трек «Поль Рикар», пошумела на трассе в Шпильберге и порадовала любителей традиций гонкой в легендарном Сильверстоуне. После чего взяла заслуженную передышку.
 
И вот теперь все с новыми силами вернулся, и не куда-нибудь, а на еще один классический во всех смыслах слова автодром. «Гран-при Германии», несмотря на все заслуги страны перед «Ф-1», в последнее время проводится нерегулярно - за предыдущие три сезона он лишь один раз попал в календарь. И тем радостнее, что в нынешнем году «Королевские гонки» пройдут на трассе в Хокенхайме, отлично знакомой всем любителям автогонок. 
 
А ведь впереди у нас еще Будапешт, бельгийский Спа-Франкошам и итальянская Монца в самом начале осени… 
 
Между прочим, прошлый этап в Британии считался домашним для «Мерседеса», база которого расположена в Брэкли, и его лидера Льюиса Хэмилтона. С нынешним сложнее. С одной стороны, он родной для лидера «Феррари» Себастьяна Феттеля. С другой - если принимать во внимание национальную принадлежность «серебряных стрел», то вполне можно назвать домашним для них и «Гран-при Германии».
 
Тем более что гоночная трасса в Хокенхайме появилась в 1939 году как раз как высокоскоростной тестовый полигон для обкатки «Мерседесов». Хотя и до этого здесь существовал 12-километровый трек, за свои очертания прозванный «треугольником», но его значительно урезали, и он стал представлять собой почти восьмикилометровый овал. Окончательному завершению строительства помешала война, во время которой автодром и покрытие трека сильно пострадали от танков. После этого главной трассой Германии стал «Нюрбургринг». 
 
Все изменилось во второй половине 60-х - прямо через Хокенхайм прошел скоростной автобан, отрезавший часть старой трассы. А денег, полученных местными властями в качестве компенсации, хватило для полной реконструкции автодрома, куда в начале 70-х пришла «Формула-1», а с 1977-го - прописалась на три десятка лет. После долгой и славной истории старая трасса была значительно перестроена в 2002-м под руководством Германа Тильке, в результате чего, например, исчез знаменитый поворот «Осткурве» и длинные прямые через лес - что на них творилось, большинство зрителей видеть не могли.
 
Тем не менее трибуны автодрома по-прежнему вмещают 120 тысяч зрителей, и гонка в Германии по праву является одной из самых атмосферных в сезоне - порой рев болельщиков заглушал звук моторов даже в старые добрые времена.
 
БЕССИЛЬНАЯ ЯРОСТЬ
 
В таких гонках, как этот «Гран-при Германии», многое решают терпение и хладнокровие, умение быть более выдержанным, чем соперники. Не бежать впереди поезда, не суетиться, когда прямо над трассой ходят свинцовые тучи. И даже когда кое-где начинает накрапывать. Идти до конца и быть уверенным в себе и выбранном пути - почти кодекс современного самурая. В этот вечер главный из самураев сидел в машине под номером 44.
 
Ключевой эпизод воскресной гонки, переполненный драматизма - красная машина на подмокшем в асфальте не входит в поворот, вылетает за пределы трассы и скользит по гравию, пока не упирается носом в отбойник. Сидящий за рулем пилот в бессильной ярости лупит ни в чем не виноватый руль и витиевато ругается, трибуны стонут от разочарования. Кино не будет, электричество кончилось.
 
Это не кто иной как Себастьян Феттель, и до 52-го круга вечер для него складывался отлично. Но первой в карьере победы на домашнем «Гран-при» не будет - не хватило чуть-чуть. Немец, родившийся в каких-то 20 километрах от Хоккенхайма, приехал сюда в роли лидера сезона и выиграл квалификацию, а затем многократно перекрыл личный рекорд - до этого дня он за всю карьеру провел всего три круга в качестве лидера на знаменитой трассе.
 
Многие считали, что едва ли не все в этот раз будет решаться на старте - но он выдался не слишком богат на события. Феттель его уверенно выиграл, а вся группа лидеров осталась при своих. Дальше немец продолжил ехать достаточно спокойно. Первый звоночек для него прозвучал, когда после пит-стопа он вернулся на трек впереди Хэмилтона, но позади партнера по команде Кими Райкконена.
 
Финн заехал в боксы первым из всего пелотона, и шины у его машины были более изношенными, чем у напарника. И через десяток кругов Феттель уже начинает нервничать - он недвусмысленно намекает по радио, что зря тратит время и резину позади Райкконена. Тому команда передает беспокойство Себа еще более витиевато - и финн пропускает лидера сезона вперед. Тот почти сразу отрывается, наращивает отрыв, но все его планы оказались спутаны.
 
ВОВРЕМЯ ПЕРЕДУМАТЬ
 
К тому моменту главным вопросом для участников, болельщиков на трибунах и перед экранами главным вопросом было - пойдет-таки дождь или нет? Его ждали, он ходил вокруг да около автодрома, но в отличие от предыдущих дней, трасса долгое время оставалась сухой.
 
Хотя в предыдущие дни поливало будь здоров, и ничего удивительного, что при первых каплях дождя некоторые гонщики предпочли сыграть в угадайку и переобуться в боксах. Эта ставка не сыграла ни для Алонсо, ни для Гасли с Леклером. Впрочем, это была только первая волна, дальше сомневающихся было больше - кому-то пришлось посещать боксы несколько раз. В числе тех, кто побывал на пит-лейне, были и все лидеры. Почти - Хэмилтон тоже направлялся к механикам, но в последний момент получив команду по радио, свернул обратно уже через траву. И когда почти параллельно сошел Феттель и на трассе возникла машина безопасности, британец оказался во главе пелотона.
 
Вот тут как раз пора вспомнить, что выходные проходили для Льюиса вовсе не гладко - из-за технических проблем в квалификации он стартовал с 14-й позиции… 
 
ЛИВЕНЬ ПОСЛЕ ФИНИША
 
Чтобы ворваться в десятку, Хэмилтону потребовалось всего четыре круга, а на 15-м он уже был в группе лидеров, на четверть минуты отставая от третьего места. На большее претендовать ему, может, и не удалось бы, но дождь действительно перевернул все с ног на голову. И кто знает, на что был бы способен Дэн Риккьярдо, прорывавшийся через пелотон вместе с британцем и добравшийся с последнего места до первой пятерки, но сошедший из-за отказа машины.
 
Рестарт Хэмилтон встретил лидером, отбивая атаки напарника - Валлтери Боттас еще до всей этой заварушки, удачно воспользовавшись траффиком на трассе, сумел опередить Райкконена и стать вторым. Серьезно пободаться, впрочем, напарникам не дали - на 62-м круге Боттасу команда велела «держать позицию». То есть оставить Хэмилтона в покое.
 
Кто бы мог предположить до начала гонки, что «Мерседесы» сделают дубль на домашней трассе - но это реальность. Реванш за неудачу на прошлом этапе в Сильверстоуне удался на славу.
 
Один флаг Великобритании и два - Финляндии реяли над стадионом на церемонии награждения. Которая, кстати, сопровождалась уже настоящей грозой, с громом и молниями над пустой трассой - горькая ирония судьбы для Феттеля, «Феррари» и всех их поклонников.
 
Антон БАБОШИН, Спорт-Экспресс
 
ХОККЕНХАЙМ (Германия). Чемпионат мира. 11-й этап. «Гран-при Германии». 1. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») - 1:32.29,845. 2. Боттас (Финляндия, «Мерседес») - отставание 0.04,535. 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») - 0.06,732. 4. Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл») - 0.07,654. 5. Хюлькенберг (Германия, «Рено») - 0.26,609. 6. Грожан (Франция, «Хаас») - 0.28,871. 7. Перес (Мексика, «Форс Индия») - 0.30,556. 8. Окон (Франция, «Форс Индия») - 0.31,750. 9. Эрикссон (Швеция, «Заубер») - 0.32,362. 10. Хартли (Новая Зеландия, «Торо Россо») - 0.34,197. 11. Магнуссен (Дания, «Хаас») - 0.34,919. 12. Сайнс (Испания, «Рено») - 0.43,069. 13. Вандорн (Бельгия, «Макларен») - 0.46,617. 14. Гасли (Франция, «Торо Россо») - 1 круг. 15. Леклер (Монако, «Заубер») - 1 круг. 16. Алонсо (Испания, «Макларен») - 2 круга. 
 
Не финишировали: Стролл (Канада, «Уильямс»), Сироткин (Россия, «Уильямс»), Феттель (Германия, «Феррари»), Риккьярдо (Австралия, «Ред Булл»). 
 
Квалификация. 1. Феттель - 1.11,212. 2. Боттас - 1.11,416. 3. Райкконен - 1.11,547. 4. Ферстаппен - 1.11,822. 5. Магнуссен - 1.12,200. 6. Грожан - 1.12,544. 7. Хюлькенберг - 1.12,560. 8. Сайнс - 1.12,692. 9. Леклер - 1.12,717. 10. Перес - 1.12,774. 11. Алонсо - 1.13,657. 12. Сироткин - 1.13,702. 13. Эрикссон - 1.13,736. 14. Хэмилтон - 1.13,012. 15. Риккьярдо - 1.13,318. 16. Окон - 1.13,720. 17. Гасли - 1.13,749. 18. Хартли - 1.14,045. 19. Стролл - 1.14,206. 20. Вандорн - 1.14,401. 
 
Личный зачет. 1. Хэмилтон - 188. 2. Феттель - 171. 3. Райкконен - 131. 4. Боттас - 122. 5. Риккьярдо - 106. 6. Ферстаппен - 105. 7. Хюлькенберг - 52. 8. Алонсо - 40. 9. Магнуссен - 39. 10. Перес - 32. 11. Окон - 29. 12. Сайнс - 28. 13. Гасли - 18. 14. Грожан - 18. 15. Леклер - 13. 16. Вандорн - 8. 17. Эрикссон - 5. 18. Стролл - 4. 19. Хартли - 2. 20. Сироткин - 0. 
 
Кубок конструкторов: 1. «Мерседес» - 310. 2. «Феррари» - 302. 3. «Ред Булл» - 211. 4. «Рено» - 80. 5. «Форс Индия» - 61. 6. «Хаас» - 57. 7. «Макларен» - 48. 8. «Торо Россо» - 20. 9. «Заубер» - 18. 10. «Уильямс» - 4. 
Невероятно, но факт:
 
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Людина року
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика