Спорт-Экспресс в Украине > Формула 1 > Новости > Гран-при Мексики: Хэмилтон теперь хочет выиграть сомбреро

Гран-при Мексики: Хэмилтон теперь хочет выиграть сомбреро

30.10.15, 09:25   Просмотров: 739739 Комментариев: 0 0

Фото Гран-при Мексики: Хэмилтон теперь хочет выиграть сомбреро
Вчера. Мехико. Льюис ХЭМИЛТОН. Фото: Reuters
Накануне старта «Гран-при Мексики» «СЭ» вспоминает самые интересные факты и цитаты об этом этапе.
 
Впервые «Гран-при Мексики» прошел в ноябре 1962-го, правда, вне официального зачета чемпионата «Формулы-1». В календарь «Больших призов» этап был включен на следующий год и оставался в нем до 1970-го. Затем был перерыв, продлившийся до 1985 года. С 1986 по 1992 год «Гран-при Мексики» вновь стал частью главного автоспортивного чемпионата мира.
 
Все 15 гонок «Формулы-1», которые проходили в рамках «Гран-при Мексики», были проведены на автодроме имени братьев Родригес. Правда, изначально трек назывался иначе - автодромом Магдалена Миксука - по названию района и общественного парка, в котором был построен. Переименовали его после гибели Педро Родригеса - самого успешного гонщика в истории мексиканского автоспорта.
 
Родригес провел в «Формуле-1» девять неполных сезонов. Выступал за команды «Лотус», NART, «Купер», «Феррари» и др. Семь раз Родригес поднимался на подиум, дважды праздновал победу. В 1968 году он также выиграл «24 часа Ле-Мана». А 11 июля 1971 года мексиканец погиб - во время заездов Interserie на немецкой трассе Норисринг. Ему был 31 год. За несколько лет до этого, во время первого «Гран-при Мексики», проходившего вне зачета «Формулы-1», разбился и младший брат Педро - Рикардо, как раз на автодроме в Мехико. Он также был гонщиком «Формулы-1», ему было 20. Имя братьев Родригес автодром носит и сегодня.
 
Причиной исключения мексиканского этапа из календаря в первый раз стало слишком большое количество зрителей, желавших посмотреть заезды гонщиков. На гонку 1970 года собралось более 200 тысяч человек. Организаторы не были готовы к такой толпе и попросту не смогли обеспечить необходимый уровень безопасности. Во время гонки на трассу выбежала собака, которую сбил Джеки Стюарт. В результате столкновения с бедным животным на машине британца оказалась повреждена подвеска, из-за чего он закончил гонку.
 
Второй раз «Гран-при Мексики» исключили из-за состояния трассы. Когда Мексика впервые потеряла «Формулу-1», была проведена реконструкция автодрома, но вот решить проблему с неровным дорожным покрытием так и не удалось. Кроме того, население Мехико, где проходил этап, очень быстро увеличивалось, а уровень жизни города - падал. Появились серьезные проблемы с загрязнением атмосферного воздуха и общей экологической ситуацией. Да и мексиканские гонщики в чемпионате больше не выступали.
 
На данный момент рекордсменом автодрома братьев Родригес является Джим Кларк. Он побеждал здесь три раза (правда, с учетом победы во «внезачетной» гонке 1962 года). По две победы у Алена Проста и Найджела Мэнселла. Одну победу, в 1989-м, одержал здесь и Айртон Сенна. А еще именно на «Гран-при Мексики» впервые поднялся на подиум Михаэль Шумахер (в 1992-м).
 
Проектированием современной трассы автодрома имени братьев Родригес занимался немецкий архитектор Герман Тильке. Для него это стал уже второй трек после Сочи, который расположен в бывшем олимпийском парке. Ведь большая часть соревнований Олимпийских игр-1968 прошла именно в парке  Магдалена Миксука, где и находится мексиканский автодром.
 
Льюис ХЭМИЛТОН, «Мерседес»:
 
- Для большинства людей в паддоке, в том числе и для гонщиков, это новое место. А знакомиться с новыми городами и трассами всегда интересно. Моя цель на этот уик-энд - стать первым победителем «Гран-при Мексики» в новейшей истории. А еще пополнить коллекцию шляп: в России на подиуме я примерил ушанку, в Остине - ковбойскую шляпу. Теперь надеюсь получить сомбреро.
 
Нико РОСБЕРГ, «Мерседес»:
 
- Мой отец (Кеке Росберг, чемпион мира 1982 года) выступал на этой трассе в 80-х. Возможно, он сможет дать мне несколько советов. Правда, сейчас конфигурация поменялась, так что вряд ли на эти советы стоит серьезно рассчитывать. Трасса, машины стали другими, так что можно считать, что мы начинаем с нуля. Это серьезный вызов, я его с нетерпением жду. И если мексиканские болельщики будут такими же эмоциональными, как и в Остине, думаю, нас ждет просто невероятная атмосфера во время уик-энда!
 
Даниэль РИККЬЯРДО, «Ред Булл»:
 
- Мехико - отличный город. Я был там во время демонстрационных заездов несколько месяцев назад. Но пилотировал я только на том участке автодрома, который был закончен к июлю, так что вряд ли моя оценка трассы может быть авторитетной. Зато мне понравилась местная кухня. А еще страстность местных болельщиков. Даже на показательные заезды летом пришло очень много людей! Так что, думаю, в эти выходные будет весело!
 
Ромен ГРОЖАН, «Лотус»:
 
- Помню, как в детстве я смотрел «Гран-при Мексики». Больше всего мне тогда запомнился переворот Сенны в последнем повороте. Теперь здесь стало больше медленных поворотов, но осталась длинная прямая, на которой скорости должы быть очень высокими. Уверен, в Мексике нас ждет теплый прием. Я здесь до этого никогда не был. Так что с нетерпением жду возможности познакомиться с местной культурой, особенно с кухней!
 
Эрик БУЛЬЕ, гоночный директор «Макларен»:
 
- Это первый «Гран-при Мексики» с 1992 года, но многие из сотрудников команды помнят и гонки, которые проходили на автодроме братьев Родригес. У «Макларена» и «Хонды» с этой трассой связаны хорошие воспоминания - в 1965-м Ричи Гинтер одержал здесь первую победу за рулем «Хонды». Денни Хьюм выиграл гонку на машине «Макларен» в 1969-м. А «Макларен-Хонда» доминировала на этой трассе в 1988-м и 1989-м, когда гонки выиграли Прост и Сенна. Мы с радостью вспоминаем прошлые успехи, но после 23-летнего перерыва возвращение в Мексику скорее напоминает поездку на новый этап.
 
Дженсон БАТТОН, «Макларен»:
 
- Автодром расположен над уровнем моря выше, чем любая другая трасса в календаре. В подобных условиях команды еще не работали. Кроме того, после Монцы на мексиканской трассе вторая максимальная скорость в календаре, так что нам будет непросто. Крайне важно найти оптимальный баланс и добиться высокой прижимной силы.
 
Серхио ПЕРЕС, «Форс Индия»:
 
- Если честно, я никогда не думал, что у меня появится возможность выступить на домашней трассе. Это очень важный момент в моей карьере, и я не сомневаюсь, что «Гран-при Мексики» станет современной классикой «Формулы-1». У нашей страны большие традиции в автоспорте, болельщики отлично разбираются в «Формуле-1». Они так давно ждали возвращения этапа и сейчас полны энтузиазма! А еще я очень рад, что последний поворот на автодроме братьев Родригес назвали в честь Найджела Мэнселла. Для мексиканских любителей автоспорта он настоящий герой!
 
Я сам всегда восхищался его достижениями. Найджел выиграл прошлый «Гран-при Мексики» в 1992-м и провел здесь один из величайших обгонов всех времен, так что отдать ему должное таким образом - это очень правильное решение.
 
Александра ВЛАДИМИРОВА, Спорт-Экспресс
Невероятно, но факт:
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Последние новости спорта
14:34 Определены победители 24 общенациональной программы «Человек года-2019» Просмотров: 13561356 Комментариев: 1 1
14:30 ЛАУРЕАТЫ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧЕЛОВЕК ГОДА– 2019» в номинации «Региональный лидер года» Просмотров: 10631063 Комментариев: 0 0
13:30 Чествование лауреатов 24-й программы «ЧЕЛОВЕК ГОДА-2019» Просмотров: 12931293 Комментариев: 0 0
16:51 ЛАУРЕАТ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧЕЛОВЕК ГОДА– 2019» в номинации «Промышленник года» Просмотров: 16441644 Комментариев: 0 0
17:01 ЛАУРЕАТЫ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧЕЛОВЕК ГОДА– 2019» в номинации «ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС ГОДА» Просмотров: 18531853 Комментариев: 0 0
19:17 ЛАУРЕАТЫ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧЕЛОВЕК ГОДА– 2019» в номинации «Мэр года» (больших городов) Просмотров: 19381938 Комментариев: 0 0
17:35 ЛАУРЕАТЫ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧЕЛОВЕК ГОДА– 2019» в номинации «Мэр года» (малых городов) Просмотров: 18301830 Комментариев: 0 0
15:08 ЛАУРЕАТЫ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЧЕЛОВЕК ГОДА– 2019» в номинации «Журналист года» Просмотров: 19311931 Комментариев: 0 0
18:52 Определены обладатели международных и специальных премий 24-й общенациональной программы «Человек года – 2019» Просмотров: 36323632 Комментариев: 1 1
18:41 Определены лауреаты 24-й общенациональной программы «Человек года – 2019» Просмотров: 22672267 Комментариев: 0 0
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика