Спорт-Экспресс в Украине > Формула 1 > Новости > Хэмилтону достаточно доехать до финиша. Гран-при Абу-Даби

Хэмилтону достаточно доехать до финиша. Гран-при Абу-Даби

21.11.14, 09:12   Просмотров: 14361436 Комментариев: 0 0

Фото Хэмилтону достаточно доехать до финиша. Гран-при Абу-Даби
Льюис Хэмилтон. Фото: Reuters
В ближайшее воскресенье мы узнаем имя пилота «Мерседеса», который станет чемпионом мира-2014.
 
Стратегическое преимущество в борьбе за титул остается на стороне Льюиса Хэмилтона - в ОАЭ в случае успеха Нико Росберга ему будет достаточно финишировать вторым, чтобы завоевать звание чемпиона мира. Хотя «правило двойных очков» по-прежнему способно сыграть решающую роль в определении победителя сезона. Судьба титула в первую очередь будет зависеть от того, возникнут ли проблемы на машине британского гонщика.
 
На большинстве этапов сезона-2014 преимущество «Мерседеса» над остальными болидами пелотона не вызывало сомнений, и пока ничто не предвещает иного расклада в Абу-Даби. Если Хэмилтон по каким-то причинам сойдет с гонки, то Росберг, финишировав на первой или второй позициях, станет чемпионом и без двойных очков. Однако британец имеет полное право осторожничать - такую возможность он заслужил, выступая чуть лучше своего партнера в предыдущих гонках.
 
Карьера двух ровесников - Хэмилтона и Росберга - развивалась по схожему сценарию, а сами гонщики давно знают друг друга. В 2000 году, выступая в картинге, Нико и Льюис были партнерами по команде. А в 2001-м провели свои первые гонки на формульных машинах, Росберг - в Германии, а Хэмилтон - в Великобритании. В 2003-м Нико дебютировал в Евросерии «Формулы-3», а спустя сезон в этом же чемпионате начал выступать и Льюис. Уже тогда им приходилось бороться на трассе между собой. Оба провели в этом чемпионате по два сезона, и в 2005-м британец его выиграл, чего Росбергу сделать не удалось. В том же году немец стал чемпионом в GP2 и ушел в «Уильямс». А на его место в команду пришел Хэмилтон, тоже выиграл титул, после чего перешел в «Макларен».
 
В «Формуле-1» карьера двух бывших напарников складывалась по-разному. Росберг за четыре первых сезона в «Уильямсе» один раз финишировал на подиуме, а с возвращением «Мерседеса» в «Королевские гонки» перешел в команду соотечественников, но свою первую победу смог одержать лишь в 2012 году. Хэмилтон же первый сезон в «Макларене» начал с девяти подиумов подряд, и уже в своей шестой гонке финишировал первым. Трижды в карьере он до последнего этапа в сезоне боролся за титул чемпиона мира, сумев завоевать его в 2008-м. И в плане опыта чемпионской борьбы британец значительно превосходит своего соперника, ведь Росберг сражается за итоговую победу впервые.
 
В 2013-м два бывших партнера по выступлениям в картинге вновь стали напарниками, а в следующем сезоне получили безоговорочно быстрейшую машину в пелотоне. Вместе они привели «Мерседес» к победе в Кубке конструкторов, попутно установив новое достижение по количеству дублей за один сезон - на данный момент их 11. При этом в квалификациях Росберг чаще опережал Хэмилтона, но в гонках немцу далеко не всегда удавалось сдержать партнера. По ходу сезона между напарниками не раз возникали серьезные противостояния, а то, чего больше всего опасались в команде - столкновение, - произошло на трассе в Спа. Как ни странно, спустя некоторое время отношения между гонщиками, по крайней мере на публике, явно улучшились. Хотя  говорить о том, что между двумя старыми знакомыми имел место какой-то серьезный конфликт, не приходится.
 
Если сравнить статистику выступлений обоих гонщиков на этапе в Абу-Даби, то лучше она у Хэмилтона - здесь он победил в 2011 году, а 2010-м занял второе место. Однако в пяти предыдущих случаях британец дважды завершал гонку досрочно. Росберг же свой лучший результат в ОАЭ показал в прошлом сезоне, заняв 3-е место, в то время как его британский партнер по «Мерседесу» был седьмым. Сходил с дистанции немец в Абу-Даби один раз.
 
Как будет на этот раз - станет известно уже совсем скоро. Любителям гонок остается только надеяться, что претенденты на титул будут вести в ОАЭ бескомпромиссную и честную борьбу.
 
- Все говорят, что прошло много времени с тех пор, как я завоевал свой первый титул, но у меня такое ощущение, что я сражаюсь за него впервые, - сказал главный претендент на звание чемпиона Льюис Хэмилтон. - Конечно, с 2008 года я многому научился. Я стал старше и, возможно, немного мудрее. Но по-прежнему остаюсь все тем же голодным до успехов гонщиком. Ради победы в чемпионате я выкладывался с самого начала сезона. У меня были успехи и неудачи, но я ни разу не опускал руки. Несмотря на трудности, мне удалось отыграться по ходу чемпионата, и в предстоящей гонке подход не изменится. У меня неплохая статистика в Абу-Даби. Я не стартовал с первого ряда и не поднимался на подиум только в прошлом году. Но мне не всегда везло на «Яс-Марине». Надеюсь, на этот раз обойдется без неудач. Я расслаблен, уверен в себе и готов к победе.
 
- Хотя я впервые в карьере сражаюсь за титул, я никогда не чувствовал себя комфортнее, чем сейчас, - признался Нико Росберг, единственный пилот, сохранивший шансы обойти лидера. - Команда потрясающе выполнила свою работу, и здорово, что мы можем на равных бороться между собой. У нас были и сложности, и удивительные моменты, но такова «Формула-1»! Надеюсь, что все, кто смотрит гонки из дома, получают не меньше удовольствия от этой борьбы, чем я. Победа или поражение, двойные очки или обычные - я горжусь нашими достижениями в этом году и особенно тем, что был частью «Мерседеса» по ходу фантастического сезона. Я отправляюсь на финальную гонку, не испытывая страха и веря в свою победу в личном зачете. Борьба продолжается до клетчатого флага.
 
Если на трассе «Яс-Марина» только два пилота будут решать спортивные задачи, то для остальных последний этап чемпионата станет мостом в следующий сезон.
 
Система «двойных очков» за последний этап сезона, которую собираются отменить в следующем году, сохранила до «Гран-при Абу-Даби» довольно много спортивных интриг. Однако всем понятно, что единственная значимая битва в будущее воскресенье развернется за чемпионский титул между пилотами «Мерседеса». Результаты всех остальных гонщиков не будут иметь большого значения, особенно если учесть, что в межсезонье «Королевскую серию» ждет очень серьезная кадровая перетасовка. Многие из участников гонки на «Яс-Марине» наверняка уже мыслями в других командах или в отпуске после очень тяжелого и нервного сезона.
 
- В Абу-Даби произойдет важное событие в моей карьере - последняя гонка за «Ред Булл», - отметил Себастьян Феттель, который после финиша «Гран-при» официально станет экс-чемпионом мира. - Конечно, это будет эмоциональный уик-энд, нам есть что вспомнить, но я постараюсь получить удовольствие от гонки. Если нам будет сопутствовать удача, возможно, мне удастся подняться на подиум. Сам автодром здесь очень впечатляет - отель «Яс-Марина» тянется от моря прямо через трассу. А одно из самых сложных мест на треке - первый поворот, который плохо просматривается и очень быстрый. 10-й поворот, расположенный после длинной прямой, приходится проходить на первой или второй передаче. Он может предоставить хорошую возможность для обгона.
 
Дмитрий АФОНИН, Спорт-Экспресс
Невероятно, но факт:
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика