Спорт-Экспресс в Украине > Формула 1 > Новости > До титула Феттелю осталось 10 очков. Гран-при Японии

До титула Феттелю осталось 10 очков. Гран-при Японии

14.10.13, 06:35   Просмотров: 821821 Комментариев: 0 0

Фото До титула Феттелю осталось 10 очков. Гран-при Японии
Сегодня. Сузука. Себастьян ФЕТТЕЛЬ празднует девятую победу в сезоне. Фото AFP
На автодроме Сузука трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель на "Ред Булле", наконец, совершил обгон и выиграл свою девятую гонку в чемпионате мира и пятую подряд.
 
Стать четырехкратным Феттель мог уже в Японии - при условии, что его единственный оставшийся конкурент Фернандо Алонсо на "Феррари" финиширует не выше 9-го места.
 
Тогда за четыре гонки до финиша разница между ними составила бы 100 очков, и даже при условии, что Алонсо выигрывает все оставшиеся этапы, а Феттель в них не финиширует, немец был бы коронован - по наибольшему количеству побед в сезоне.
 
Этих побед после Сузуки у него стало 9. В том числе пять подряд - после того, как "Формула-1" вернулась с летних каникул, во время которых "Пирелли" изменили конструкцию покрышек, кроме Феттеля гонок не выигрывал больше никто.
 
Японский этап по своему сценарию слегка выбился из привычного хода событий. Начать с того, что на самовозке Феттеля внезапно начал барахлить KERS, та самая система, которая по последним версиям и отвечает за имитацию трекшн-контроля. Последний отказ подкосил немца в третьем решающем сегменте квалификации, решающие круги в котором чемпиону пришлось проезжать, и не полагаясь на сверхэффективный эксклюзивный софт. В результате поул - первый в этом сезоне - выиграл Марк Уэббер на втором "Ред Булле". Австралиец, к его чести, остался этой победой недоволен - поул, как он выразился, из-за проблем Феттеля вышел "пустым".
 
Многие были уверены, что второе место Феттеля - это тьфу, потому что в момент старта он легко выйдет вперед. Но не вышло. На первое место с третьего шикарным рывком прорвался Ромэйн Грожан на "Лотусе". Ценность этому маневру придает тот факт, что правая сторона трассы на Сузуке более грязная, а значит там меньше сцепление колес с дорогой, что особенно важно в момент старта. Француз вообще в этой гонке был на высоте, красиво лидировал, потом отчаянно и решительно защищался от атак более быстрых "Ред Буллов", без боя не отдал ни пяди, и его место на подиуме выглядело более, чем заслуженным.
 
Феттель в момент старта мог пасть жертвой атаки со стороны Льюиса Хэмилтона на "Мерседесе", но во всеобщем хаосе переднее антикрыло "Ред Булла" цепануло заднее правое колесо машины британца - и весь первый круг Хэм ковылял на честном слове с ошметками вместо задней покрышки. Как выяснилось позже, повреждена оказалась не только резина, ибо пилот "Мерседеса" на 9-м круге сошел. Большая потеря для гонки, ибо за ее зрелищность последние несколько этапов как правило отвечала компания отчаянных парней в лице Алонсо, Хэмилтона, Райкконена, Уэббера, Массы, Росберга, Хюлькенберга и прочих, кто отваживался на атакующие действия.
 
Отличие сценария Сузуки-2013 от предшествующих ей этапов заключалось не только в том, что Феттель долгое время ехал всего лишь третьим, но и в том, что публика наконец-то дождалась боевого обгона от лучшего водителя пелотона. Историческое событие произошло на 40-м круге, когда немец в борьбе за 2-е место прошел-таки неуступчивого Грожана. Надо было видеть, как аплодировали в боксах "быков" механики чемпиона, для которых это было такое же редкое зрелище, как и для болельщиков.
 
А вообще стоит отметить, что за итоговое распределение мест в авангарде пелотона отвечали пит-стопы лидеров. И Уэббер лишился вполне заслуженной победы из-за того, что ему на гонку команда выбрала тактику с тремя пит-стопами против двух у Феттеля. Именно финальный пит-стоп на 43-м круге, когда австралиец лидировал с отрывом в 14 секунд от напарника по команде, и отбросил Марка назад. Он нашел силы и скорость, чтобы догнать и перегнать Грожана, но пока шла погоня и готовились атакующие действия (еще раз напомню о неуступчивости француза!), Феттель успел отъехать на безопасное расстояние.
 
А вот за спинами тройки лидеров снова шла красивая, острая и напряженная борьба за места, в которой участвовали Хюлькенберг, Алонсо, Райкконен, Росберг и другие пилоты, сражавшиеся за места менее весомого ранга, но сражавшиеся, как говорится, с открытым забралом.
 
Хочется отметить Росберга, чья гонка больше напоминала качели. Его то отбрасывало назад (в частности из-за довольно спорного штрафа в виде проезда по пит-лейн за опасный выезд с пит-стопа), то он снова возвращался в первую десятку, то снова из нее выпадал, но в итоге все же привел единственный уцелевший " Мерседес" к финишу восьмым. Теперь до финиша чемпионата нам остались два дуплета - через две недели Индия и Абу-Даби, и через две недели после них Штаты и Бразилия. И, судя по всему, уже 27 октября на трассе Будх "Формула-1" будет в четвертый раз подряд короновать Себастьяна Феттеля.
 
Ольга ЛИНДЕ, Спорт-Экспресс
Невероятно, но факт:
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Людина року
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика