Спорт-Экспресс в Украине > Футбол > Украина > Новости > Юрий СЕМИН: «Я тоже за переигровку»

Юрий СЕМИН: «Я тоже за переигровку»

17.04.12, 08:15   Просмотров: 71307130 Комментариев: 25 25

Фото Юрий СЕМИН: «Я тоже за переигровку»
euro2012ua.org

В минувшую пятницу «СЭ» опубликовал интервью наставника «Шахтера» Мирчи Луческу, в котором он, изложив свой взгляд на скандальный «матч сезона» с «Динамо», заявил о готовности его переиграть. Главный тренер киевлян Юрий Семин, чей монолог мы сегодня предлагаем читателям, во многом с коллегой не согласился, однако основную инициативу поддержал.

- Конечно же, я поддерживаю инициативу своего уважаемого коллеги, наставника «Шахтера» Мирчи Луческу, высказанную им в интервью газете «Спорт-Экспресс», - переиграть скандальный поединок, - сразу же заявил Юрий Семин. - Очень правильное, разумное решение с его стороны - потому что налицо не что иное как техническая ошибка арбитра. Тренер горняков этого хочет, и мы хотим - провести справедливый поединок, в котором сразятся не 11 на 10, где единичка у гостей пропала по непонятной причине, а 11 на 11. Есть очевидная ошибка - так давайте вместе ее исправим!

Как когда-то УЕФА решил переиграть поединок «Локомотива» с австрийским «Тиролем» именно из-за технической ошибки арбитра - помните эту историю? Здесь тот же случай, только там шла речь о неудалении, здесь - об удалении. (Тут есть недостаток в аналогии: австрийцы опротестовали результат матча сразу, «Динамо» же этого не делало, потому и регламентных оснований для пересмотра результата матча нет - лишь моральные. - Прим. «СЭ»)

Решение КДК, отменившее красную карточку Денису Гармашу, подтвердило наличие именно технической ошибки судьи. Он удалил нашего игрока за то, что тот якобы самовольно вернулся на поле - это следует из того, что он сказал самому Гармашу. А тот поле вообще не покидал! Затем уже, видимо, убедившись в собственной неправоте, он придумал совершенно иное объяснение - мол, Гармаш повел себя неспортивно. Все это истолковали так, что Денис должен был покинуть поле по кратчайшему расстоянию. Но что за пункт правил, который диктует такое? Напротив, Гармаш побежал к центру поля, чтобы сохранить динамику игры и как можно быстрее вернуться в нее по разрешению арбитра!

В общем, здесь всё очевидно. Благодаря такому судейскому проколу одна из команд получила фору. О чем тут дальше говорить? О том, что мы, видите ли, не совершили подвиг, устояв вдесятером?..

Почему такая яростная реакция была с нашей стороны? Ну всегда же есть предел терпению! Как там говорят по-украински - «терпець урвався», правда? Так я не первый и не последний тренер, с которым произошло подобное. Луческу в свое время не только шапочку бросал - он и четвертого арбитра атаковал, за что, собственно, и был удален, и потом много чего наговорил… Что самое интересное - в адрес португальской бригады арбитров! Не украинской.

***

Я вины с себя не снимаю - сорвался. За это мне выписали трехматчевую дисквалификацию - как Луческу в 2006 году - и штраф в 150 тысяч гривен, который я покрою из своего кармана. Ни в коем случае не хочу, чтобы клуб брал это на себя, сказал об этом президенту: моя вина, я плачу эти 20 тысяч долларов. Не обеднею.

Там ведь было как: я подбежал к четвертому арбитру и  сказал, чтобы он связался с главным, потому что тот допускает ошибку, которая испортит все! Но тут навстречу выскочил Спиридон - он потом и будет пересказывать мои слова, на основании его свидетельства, я так понимаю, меня и дисквалифицировали на три игры, а его только на одну… Я разговаривал с арбитром - а он к чему там появился? Подчеркиваю - просил исправить ошибку. Ничего более. Меня, к сожалению, не услышали. Но к чему здесь третий?!

Я искренне хотел извиниться, потому что, разумеется, высказался некорректно. А сейчас вот читаю все эти «откровения» и понимаю, что поступил правильно. Повторяю: я виноват, заплачу. Но виноват я только перед своей командой, а не перед соперниками, которые ведут себя подобным образом.

Кстати, вот еще любопытный вопрос. У Луческу ведь есть хорошая возможность - мало кто понимает, с какими словами он обращается! Что в 2006-м к «Динамо», что не так давно к Гвардьоле. Я вот тоже выражался отнюдь не государственном языке Украины, а на своем родном, который, я так понимаю, имеет примерно те же официальные права, что и румынский. Так что же я такого криминального совершил?

Зря, конечно, в конфликт Алиев вступил. Лучше бы он не вмешивался в тот наш разговор…

У нас в клубе - своя кадровая политика, которую считаю правильной, свой, украинский путь. У нас восемь игроков национальной сборной Украины. Никуда от нас «Шахтер» не уйдет, поверьте, он и сейчас-то далеко не ушел. Мы своих игроков хорошо воспитываем и хорошо настраиваем, чтобы они достойно выступили на чемпионате Европы.

***

Гармаш - игрок, который в ближайшем будущем составит славу украинского футбола, футболист европейского уровня, вместе с Андреем Ярмоленко. А будут и другие, я верю в это, я знаю! И если я, пусть даже приехав из России, не буду их защищать - кто я после этого?

Конечно, он молод и при желании его можно вывести из равновесия, надавив психологически. Да, он играет жестко. Ну а как можно иначе? Кто в мире играет иначе? Кому-то хочется, чтобы он пропускал всех в центре поля? Так этого не будет, он не умеет и, надеюсь, не научится так играть! Вот этой своей неуступчивостью и ценен Денис - не только для нашей команды, но для футбола в целом.

Запомните: ни один футболист Украины не может пожаловаться, что ему нанес травму Гармаш. Несмотря на такой стиль игры! Сам он травмировался неоднократно, но, повторяю, не травмировал соперников. Да, он азартен - но это же хорошо. Да, он никогда не уберет ногу - но это же абсолютно правильно!

Что касается конкретного матча, то никто не убедит меня в обратном: я уверен, что этот арбитр не выходил на игру с четким представлением - вот у «Динамо» Гармаш играет на грани, играет очень жестко, значит, ему за каждый фол можно выписывать желтую карточку, всячески выводить его из равновесия. Зачем ему это - вопрос не ко мне. Зачем это соперникам, которые после любого столкновения с Гармашем валяются на поле и корчатся так, словно их убили?

Заслугами «Шахтера» нас попрекать не надо - у «Динамо» они никак не меньше! Да, в последнее время мы уступаем, но это, как видите, ничуть не мешает им нервничать и приводить различные подсчеты. А давайте поступим проще: чем закончилось предыдущее мое противостояние с Луческу на полный сезон? На 15 очков мы их в чемпионате опередили. 15! Может, он поэтому нервничает и советует мне подать в отставку из-за «не такого» поведения моих игроков?

Спасибо за совет. Я подумаю. До сих пор, к слову, меня ниоткуда не увольняли - я уходил сам. Поверьте, я не боюсь отставки - но не по рекомендации же Луческу мне уходить из «Динамо»! Я понимаю, что ему, быть может, хочется спокойствия - ну а мне-то совсем не хочется! Будем бороться, и я гарантирую - спокойствия у «Шахтера» не будет.

Только дайте нам справедливость.

***

Наверное, перед тем как рассказывать, что кто-то там неправильно себя ведет, нужно навести порядок в собственном доме, в собственной команде. Мне что, нужно привести многочисленные примеры недостойного поведения игроков «Шахтера», в том числе в матчах против нас? Не понимаю, зачем мне это, и не понимаю, зачем такие непочетные обязанности взваливают на себя представители «Шахтера».

Достаточно вспомнить поведение капитана «Шахтера» Дарио Срны, который в матче с «Днепром» пытался задушить защитника соперника Мандзюка и не был за это соответственно наказан. Ни во время матча, ни потом.  И Луческу не стал в отставку подавать, как он сейчас говорит - мол, если бы мой игрок так себя повел, так я бы дальше не работал…

Вот они сейчас не то чтобы возмущаются, но этак ерничают - мол, «Дело Фернандинью»! Я бы не хотел высказываться по судейству матча «Шахтера» с «Арсеналом», но кто-нибудь, даже среди заведомых болельщиков «Шахтера», может сказать, что Фернандинью был наказан несправедливо?!

Таких примеров - достаточно, вы их и без меня припомните, даже долго искать не придется. Они говорят, что мы грехи «Динамо» на «Шахтер» перекладываем? А может, обратный процесс идет?!

Скажу и о заявлении Ракицкого, который счел, что в его лице Шовковский оскорбил весь Донбасс, и вынес общение под трибунами на всеобщее обозрение. Во-первых, скажу, что уверен: это не Ракицкого инициатива, это сделали те люди, которые почему-то считают, что этот конфликт стоит всячески раздувать, которым наплевать на интересы сборной Украины. Во-вторых, под трибунами и в раздевалках столько всякого происходит, когда кипят эмоции, что если бы это все выносилось в газеты и на телевидение, футбол уж не знаю во что превратился бы! В-третьих, правильный подход здесь такой, если, конечно, ты смелый парень: есть претензии к Шовковскому, подойди к нему, предложи переговорить один на один и выясни все вопросы. Это по-мужски. Это, кстати, тоже уровень корректности и характеристика поведения - что для Спиридона, что для Ракицкого.

Искренне надеюсь, что все эти ссоры и раздоры будут сняты, когда футболисты соберутся в расположении национальной сборной.

***

Многовато получилось? Полтора года, со времени своего возвращения в «Динамо», молчал или высказывался предельно корректно, но сейчас, считаю, появилась настоятельная потребность высказать пару слов. С тем, чтобы закрыть этот очень надоевший вопрос. Которого не должно было бы вообще возникать, если бы не провальное, кошмарное судейство матча в Донецке. Его сейчас сторона «Шахтера» объявляет совершенно нормальным. Ну да, оно ее вполне устроило, признать же очевидное - техническую ошибку арбитра в ключевом для исхода матча эпизоде - это свыше их сил.

Нас упрекали после матча - мол, можно и в меньшинстве играть. Можно, конечно, иногда и не проигрывали в меньшинстве, а иногда и победы добывали… Но крайне, крайне редко это происходило в матчах близких по силам команд. Достаточно вспомнить не столь давние поединки «Реала» и «Барселоны» в полуфинале Лиги чемпионов. Когда с поля у Мадрида убрали Пепе, где оказался «Реал»? Правильно, получил два мяча, и на том все закончилось. Я не сравниваю испанскую дуэль с нашей, но по сути - сами понимаете. До удаления Гармаша «Шахтер» не создал у наших ворот ни единого момента, в то время как у нас был близок к взятию ворот Гусев, заблокировали в последний момент удар Бетау плюс один из «прихватов», который Фернандинью проделал к тому же Бетау, вполне тянул на пенальти.

То есть произошло главное - нарушение равновесия.

В интересах украинской премьер-лиги и футбола мы все должны быть в равных условиях, выходя на поле. Вы, «Шахтер», развиваетесь, делая акцент на бразильцев, и это у вас отлично получается. У нас несколько иной подход, мы ставим на украинскую молодежь. Чье направление правильнее, перспективнее - определит будущее. Сегодня вы более сбалансированы, вчера были мы… Но мы не одни в Украине! Сегодня есть «Днепр», есть «Металлист», есть другие сильные клубы со своими амбициями и стратегиями. Наверное, всем - президентам и чиновникам, возможно, тренерам - снова нужно сесть за стол переговоров и как следует выяснить отношения, чтобы прекратить эти войны и установить истинное равенство условий для всех.

Вадим АНДРЕЕВ, Спорт-Экспресс в Украине

Невероятно, но факт:
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Kindrat
03 Мая 2012 19:33
Це чмо пише: "Моя вина, я плачу эти 20 тысяч долларов. Не обеднею".Ти заробітчанин не збіднієш, а для середньо статестичного Українця ця сума мрія майже всього життя. Так от ті гроші потрібно відпрацйьовувати...

kindrat
03 Мая 2012 19:24
Подивіться на оте фото на отого алкоголіка якого москалі прислали щоб загубити Український футбол. Ганьба. Гнати його потрібно з України доки не пізно.

ВУЙКО
30 Апреля 2012 21:43
Блин! Как эту Дынаму нелюбят в Украине!!!!!

СЛЕСАРЬ
30 Апреля 2012 21:40
Шо это алкоголик проснулся! Дынама второсортный сброд мажоров! О каком сравнении может идти речь если Дынаму сношают все кому не лень и в дальнем и в ближнем зарубежье! Вот скоро Сурок получит под ж;;;опу и Дынама займет свое законное 4е место! Нафталиновый (чемпион)!!!

горняк
29 Апреля 2012 20:19
Козлы.Забыли сколько чемпионатов динамо выиграло с помощью судейства.

izgou
18 Апреля 2012 19:28
Интервью по делу, а отписки кротов - это чепуха!!!

управдом
18 Апреля 2012 09:42
про 15 очков отрыва помнит а что тогда же был отодран в КУЕФА не помнит

Steve
17 Апреля 2012 20:09
to Highlander кто ты вообще такой и чего в жизни достиг, чтобы в таком принебрежительном тоне отзываться о тренере, играющем далеко не последнюю роль в футбольных достижениях российских команд, да и Динамо Киев (пусть не все его решения понятны и истинным фанам ДК)? что ты умеешь, кроме как гадить на людей, сидя у монитора?

Highlander
17 Апреля 2012 19:20
А Алкаш не хочет прокомментировать гол из оффсайда в ворота Ворсклы от Милевского?

Highlander
17 Апреля 2012 19:14
Сцыкливый Алкаш - только через неделю протрезвел? и решил вью дать?

парамон
17 Апреля 2012 18:32
не так давно Аля назвал Хача "дятлом" за то ,что Хач влез не туда,так кто же Аля???

Анатолій
17 Апреля 2012 18:24
Похоже Аліев просто заступився за Палича,а провокатором оказався Спиридон. З Алієвим в розвідку я б пішов.Він поступив по мужські.

Стар
17 Апреля 2012 17:04
В Динамо есть Суркис-1.Любая прихоть и ручное ФФУ все удовлетворит.Не надо унижаться до шантажа, так низко опускаться.

choko
17 Апреля 2012 14:57
Хорошее интервью, все по делу и в точку!

3333
17 Апреля 2012 10:33
никто переигрывать не будет, это полный бред, просто нет времени, а во остальном на 100% согласен с Палычем, он признал силу Шахтера, но и в своей не сомневается, молодец!!!

РЕКС
17 Апреля 2012 09:58
Суркис тоже считает что не нужна переигровка Классное интервью перепечатал СЭ в сегодняшней газете

Боевик
17 Апреля 2012 09:56
Что для Семина каких-то 20 тысяч долларов Полная х... Подарил бы в детский дом лучше, чем чиновникам ПЛ

РекС
17 Апреля 2012 09:50
переигрывать скандальную игру может и не надо чтобы не создавать прецедент а вот на золотой матч нужно настраиваться обем командам

Эрнст
17 Апреля 2012 09:48
А лиева наказать надо Пусть не лезет поперед батька в пеклло

Друдл
17 Апреля 2012 09:43
Не много ли авансов Гармашу Не зазнался бы пацан Надо бы ему обяснить все как есть

5 элемент
17 Апреля 2012 09:42
согласен надо дисквалифицировать Алиева и дать пиздюлей за все в том числе за провальную игру с Ворсклой Но того же не меньше заслуживате и Срна Обоих хотя бы на игру - две

Карась
17 Апреля 2012 09:39
А кто бы выдержал такое давление Совесть надо иметь румыну и татарину Побеждать надо на поле а не в тунелях

Гмыря
17 Апреля 2012 09:37
Луческу со своим Спиридоном (поменяйте первые пять букв на Ган и все поймете) по настоящему разозлил коуча Динамо

Барса
17 Апреля 2012 09:35
Семин разоткровеничал и это у него хорошо получилось Луческу он вставил клизму и По делам
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика