Спорт-Экспресс в Украине > Авто-Мото > Формула 1

Готов ли "Ред Булл" перегруппировать силы?

28.10.10, 07:30   Просмотров: 627627 Комментариев: 0 0

В центре внимания после воскресной гонки в Корее, прошедшей в сложнейших погодных условиях и принесшей мягко говоря неожиданный результат, оказалась команда «Ред Булл».
Напомним, что лидеры чемпионата в Йонаме потерпели полное фиаско - в начале гонки из-за собственной ошибки выбыл Марк Уэббер, на финише из-за отказавшего двигателя - Себастьян Феттель, в результате чего в лидеры общего зачет вышел одержавший пятую победу в сезоне Фернандо Алонсо из «Феррари». Идущий вторым Уэббер проигрывает ему 11 очков, а провалившийся на четвертое место Феттель - 25. И теперь ситуация складывается так, что даже если в двух оставшихся гонках «Ред Буллы» сделают дубль Феттель/Уэббер (именно в таком порядке), то Алонсо станет чемпионом мира при условии, что дважды закончит гонку третьим.

В свете этого к боссу «красных быков» Кристиану Хорнеру у представителей прессы и болельщиков возник вопрос: хочет ли команда выиграть чемпионат уже в этом году и если хочет, то когда намерена бросить все ресурсы на поддержку Марка Уэббера?

Вопрос непростой. Ведь еще накануне визита в Корею в интервью Auto Bild Хорнер однозначно заявил: будущее «Ред Булла» это Феттель и только Феттель, команда строится с расчетом на его интересы, а Уэббер - фактически отработанный материал.

И даже сразу после провального финиша «Гран-при Кореи» Хорнер продолжал усердствовать в своей гипертрофированной лояльности по отношению к немцу, во всеуслышание заявив, что команда ни при каких обстоятельствах не попросит своего фаворита Феттеля сыграть роль второй скрипки ради победы в чемпионате Уэббера. «Иногда автогонки бывают жестоки, - такова жизнь, - сказал Хорнер. - В Японии мы пережили триумф, в Корее - фиаско. Марк сохранил второе место в общем зачете, Себ опустился на четвертое, но от Алонсо его отделяет всего лишь одна победа - 25 очков! И сколько раз в этом сезоне мы уже видели, как ситуация в чемпионате меняется на прямо противоположную? Поэтому, думаю, рано нам складывать все яйца в одну корзину».

Однако еще и суток не прошло после гонки, как Хорнер заговорил по-другому. «Честно говоря, у меня нет времени на то, чтобы анализировать цифры и проигрывать разные сценарии, но обещаю, мы основательно займемся этим перед визитом в Бразилию. Пока могу сказать только одно: главная задача для наших гонщиков остается прежней - быть впереди Алонсо и Хэмилтона, как они сделали это на квалификации в Корее. А как сложится дальше, пока не знает никто.

ДОМЕНИКАЛИ ПРИЗЫВАЕТ СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ

Насколько низко в Корее пали «Ред Буллы», настолько же высоко взлетела «Феррари», чей пилот, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, первым в сезоне-2010 выиграл пятую гонку и вернул себе лидерство в общем зачете чемпионата мира. На первой строке его имя стояло в начале сезона, и еще пару месяцев назад казалось, что испанец окончательно выпал из списка реальных претендентов на корону. Но сезон-2010 тем и славен, что в нем все меняется как в калейдоскопе! И вот уже Алонсо, который начиная с Германии набрал приличный ход а две гонки до финиша сезона оставил за спиной всю четверку своих опаснейших конкурентов! Есть от чего впасть в эйфорию.

Однако босс Скудерии Стефано Доменикали сразу же после победного финиша в Йонаме постарался охладить горячие латинские головы. «Задача - сохранять головы холодными, сохранять концентрацию и настрой и не слишком переоценивать случившееся в воскресенье, - сказал Доменикали. - Мы выиграли пока только лишь гонку, до победы в чемпионате еще далеко. Праздновать - если будет что - будем в Абу Даби. Сейчас же самое время как следует сосредоточиться, быть сдержанными и готовыми к оставшимся гонкам так хорошо, как максимально возможно. Мы это можем, что уже не раз доказывали. У нас сейчас нет права позволить себе даже самую маленькую проблему или ошибку - у нее будет слишком дорогая цена».

Доменикали назвал причину, по которой его команде удалось выбраться из кювета, куда она угодила в середине сезона, и дать Алонсо шанс выиграть три из четырех последних гонок. Это -  психологическая стойкость. «Хороший пример, правда? Несмотря на провал в середине сезона мы сумели не растерять хладнокровия, собраться и сделать рывок в самое нужное время, - сказал Доменикали. - И сейчас моя задача - не дать моим парням оторваться от земли!  Осталось разыграть еще много очков, и тот факт, что в Корее «Ред Буллы» заработали баранку, отнюдь не означает, что это повторится еще раз. Мы должны сражаться до конца!»

ЧТО БУДЕТ С ШУМАХЕРОМ В «МЕРСЕДЕСЕ»?

Бесспорно, схватка за корону чемпиона мира, равной которой по напряженности и непредсказуемости еще не было в истории «Формулы-1», это квинтэссенция финала сезона-2010. Но есть и другие вопросы, которые занимают умы прессы и болельщиков. К примеру - будущее семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера, который в нынешнем сезоне снова сел за руль призового болида после трехлетнего перерыва. Сел с явным намерением показать, кто в доме хозяин, однако вместо привычной роли премьера оказался в роли шагов за сценой. Напомним, что в 17 состоявшихся гонках лучшим достижением сверхтитулованного немца стали два четвертых места - совсем не тот результат, которого ждали от него, и которого ждал он сам. А если учесть, что Шумахер практически постоянно проигрывает своему совсем нетитулованному напарнику по «Мерседесу» Нико Росбергу, то вопрос: а какое будущее ждет Шумахера и ждет ли вообще? - отнюдь не кажется праздным.

Несмотря на все проблемы, чемпион держится довольно неплохо, утверждая, что все идет по плану и что «настоящего» Шумахера публика увидит в 2011 году. Лишь однажды он позволил себе маленькую слабину - да такую, какой от него, прямо скажем, никто не ожидал. осле того, как на Судзуке, трассе, которую он очень любит и на которой ранее побеждал, Шумахер финишировал 6-м, он… пожаловался прессе, что его машина и машина Росберга - совсем не одно и то же! В интервью телеканалу RTL Михаэль открытым текстом сказал буквально следующее: «Все, что видят люди со стороны, это то, что я постоянно оказываюсь медленнее Росберга. Но на самом деле причина в том, что наши машины далеко не одинаковы».

Шокирующее признание, особенно если вспомнить, сколько раз абсолютно все пилоты, которым не повезло делить с Шумахером команду, жаловались на то, что болиды строятся исключительно с учетом привычек и стиля пилотирования Михаэля, что именно с расчетом на него делаются обновления, а его напарники вынуждены довольствоваться тем, что имеют.
Такая жалоба Шумахера была воспринята как признак неуверенности в себе, это подтвердил и нынешний президент FIA Жан Тодт, при котором в «Феррари» Шумахер выиграл пять из своих семи титулов.

«Михаэль внешне выглядит спокойным и расслабленным, однако это все маска, - сказал Тодт во время своего редкого визита на «Формулу-1» в Корее. - Нужно очень хорошо его знать, чтобы понять его истинные чувства. Он гордый парень, но и уязвимый, и при помощи этой маски защищает себя. Свое возвращение в «Формулу-1» Шумахер обдумал очень тщательно и конечно рассчитывал на более высокие результаты, но каким бы талантливым и успешным ты ни был, трехлетний перерыв не может не сказаться, да и необходимость пилотировать не самую лучшую машину делу не помогает. Поэтому думаю: если он решился вернуться, то точно так же может решиться и снова завязать. На этот раз окончательно».

Эти слова Тодта были услышаны - уже в Корее пошли разговоры о том, что в будущем сезоне Шумахер может поменять роль призового пилота «Мерседеса» на роль консультанта (аналогично тому, что делает в «Ред Булле» Хельмут Марко) или даже сменить Норберта Хауга на посту спортивного директора Mercedes Motor Sport.
Тем не менее, после корейской гонки, в которой Шумахер повторил свой лучший результат - 4-е место, руководство команды в лице Росса Брауна поспешило выразить ему свое восхищение. Надо отдать Шумахеру должное - эту дождевую гонку он провел действительно сильно, совершив целую серию реальных обгонов, что не осталось незамеченным.
«Михаэль провел очень хорошую гонку, - сказал Браун. - Он грамотно использовал все представившиеся ему возможности и в этих труднейших условиях не сделал ни единой ошибки».
Комплименты - комплиментами, однако пресса не спешит забывать слова все того же Брауна, заявившего, что если Шумахер не покажет результата, достойного его класса, вопрос, быть ли ему и дальше призовым пилотом «Мерседеса», встанет ребром.

Спорт-Экспресс, по материалам autosport.com, crash.net, news.bbc.co.uk, GPUpdate.net

Невероятно, но факт:
Читайте также:
 
Материалы по теме:
Другие новости:
 
Комментарии
Еще никто не комментировал.
Добавить
Имя
Комментарий
- введите код с картинки (с учётом регистра)
 
Спорт. Реклама
Книга о Суркисе
Социальные сети
Наши партнеры

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Наши друзья
Прессинг
Динамо Киев от Шурика